Компьютерные игры. Как это делается


Алан Пэтмор (Alan Patmore), Surreal Software - часть 3


Почему они этого не сделали?» Или что-то в этом роде. Фильмы, книги, просто воображение - вот главные источники вдохновения. Я постоянно воображаю себе разные виртуальные миры, Так родилась и игра Drakan.

Каков был следующий шаг на пути разработки Drakan после создания исходного плана? Как за последние два года изменилось ваше видение этой игры?

У игры Drakan было два различных варианта. Первый - это динамичный экшен со стрельбой и полетами на драконах. В той игре совсем не было Ринн. Мы пошли в этом направлении не по собственной воле, а скорее под давлением издателя. В начале проекта, создавая демонстрационную версию, мы поняли, что такая игра не обладает необходимой глубиной. Наши издатели (компания Virgin) испытывали денежные затруднения, и отношения между нами оставляли желать лучшего. В конце концов, нам посоветовали искать нового издателя. Мы воспользовались этой возможностью, чтобы построить игру совсем иначе. Все было сделано заново - так был создан мир Drakan. Мы сразу выпустили демо-версию, показывающую новые механизмы игры, новый мир, систему боя. С этого момента мы взяли за основу разработанные нами механизмы игры. Drakan всегда был экшен-игрой, поэтому вначале мы сосредоточились на воздушных сражениях.

Когда механизм полетов был отточен достаточно хорошо, мы перешли к наземной части игры, то есть к системе боя Ринн. Это оказалось самым трудным этапом проекта. Мы решили разработать систему, ранее не применявшуюся в других играх, поэтому у нас не было модели, которую можно было взять за основу.

«Показать издателям работающую демо-версию игры Drakan было проще простого, - говорит Алан Пэтмор. - Вопросов не было. Все основные особенности игры были наглядно представлены». (Использовано с разрешения компании Psygnosis, Inc.)

Обязательно ли современные игры должны быть трехмерными? Может ли 2D-игра стать популярной? Алан считает, что игра не обязательно должна быть трехмерной, и в качестве примера приводит StarCraft и Diablo, пользовавшиеся невероятным успехом.Далее Алан Пэтмор рассуждает на эту тему подробнее:

Тем не менее теперь, когда ЗD-ускорители стали стандартным компонентом большинства компьютеров, а разработчики могут обращаться с трехмерными изображениями гораздо свободнее, нет особого смысла создавать двухмерные игры. 3D позволяет намного глубже погрузиться в игру. В конце концов, живем-то мы в трехмерном мире. Существуют проверенные и оправдавшие себя механизмы двухмерных игр, которые легко переделываются под 3D. Игра Mario 64 является прекрасным примером того, как двухмерные элементы могут великолепно работать с трехмерными изображениями.

Алан говорит, что увлекся компьютерными играми, когда ему было восемь лет. (Не здесь ли следует искать истоки игры, в которой можно оседлать дракона?..)




Начало  Назад  Вперед