Компьютерные игры. Как это делается


Аллен Джексон (Allen Jackson), Origin Systems - часть 4


Им нравятся простые в освоении игры с непрерывным действием и возможностью играть через Интернет. Diablo - экшен-игра с динамичной анимацией и сюжетом, основанная на интуитивном интерфейсе; ее действие происходит в подземельях, создаваемых случайным образом. Когда тролли, гоблины и горгульи врываются в пещеру, которую исследует игрок, ему достаточно щелкнуть монстра мышью, чтобы атаковать его. Система снаряжения упрощена за счет снятия ограничений на максимально допустимый вес и отказа от всяких сложностей вроде вложенных друг в друга рюкзаков. Игрок размещает предметы на простой сетке. Если какой-либо предмет не помещается на сетку, это значит, что персонаж не может держать его у себя.

А вот почитатели Fallout уделяют больше внимания персонажам и развитию сюжета; игра протекает неторопливо, спокойно, и через Интернет в нее играть невозможно. Разработка такой игры основывается на характеристиках и свойствах персонажей, а также на общем сюжете игры и элементах виртуального мира, который исследует игрок. Хотя интерфейс у этой игры тоже не отличается сложностью, число способов взаимодействия игрока с виртуальной реальностью гораздо больше и они куда разнообразнее.

Обе игры очень хороши, и вполне возможно, что один и тот же пользователь будет с удовольствием в них играть, находя в каждой что-то привлекательное для себя. Но несмотря на то что они весьма похожи, а интерфейс использует одни и те же действия мышью, каждый проект преследует свою цель. Следует помнить, что многочисленные элементы игры ни в коем случае не должны портить изначальный замысел.

Игра с самого начала должна быть захватывающей. Нельзя допустить, чтобы игрок страдал в ожидании момента, когда ему наконец будет дозволено получить порцию развлечения. К примеру, если вы создаете военную игру, посвященную танковым боям, не нужно заставлять игрока проходить службу в лагере для новобранцев или отправлять его на учения только ради реализма. В игру необходимо вносить обучающие уровни и инструкции, с помощью которых игрок совершенствует свое мастерство, но абсолютно незачем обязывать его проделывать скучную последовательность рутинных действий.




Начало  Назад  Вперед