Компьютерные игры. Как это делается


Аллен Джексон (Allen Jackson), Origin Systems - часть 6


Выбор графического движка - ответственный шаг, а вот для работы со звуком, если, к примеру, вы трудитесь в Windows 95, единственным выбором является DirectSound. Это не означает, что звуковая технология менее важна, чем графическая. Грядет следующее поколение трехмерных звуковых плат, и спустя некоторое время аудиоплаты ISA совсем исчезнут из употребления.

Работая над внешним видом игры, уделите особое внимание сильным сторонам вашей команды. Если ваши художники способны рисовать только 2D-спрайты, постройте игру на их основе. А если в группе есть специалист по звуку, который к тому же сочиняет музыку, не бойтесь потратить дополнительное время и усилия на создание выразительного музыкального оформления, которое значительно оживит игру. Не забывайте и о «пристрастиях» своих программистов: если у них есть опыт работы с сетями, включите в проект игры многопользовательские возможности.

И последнее замечание, касающееся представления игры. Не делайте интерактивных видеороликов. Если игра в них не нуждается, любительские видеовставки скорее наскучат пользователю, чем развлекут его.

Аллену Джексону были заданы еще два вопроса: нужно ли начинающим разработчикам покупать лицензию на уже существующий игровой движок или стоит создавать собственный? Возможно ли в принципе сделать игру при полном отсутствии денег? Аллен отвечает на эти вопросы по порядку.

Лицензионные игровые движки

Мой совет тем, кто просто хочет сделать игру: используйте существующие трехмерные разработки. Может быть, вашему программисту интереснее построить собственный ЗВ-движок, но следует помнить, что задача эта не из легких. Сказать по правде, без достаточно серьезного опыта работы с трехмерной математикой и сложной архитектурой программирования создание трехмерной структуры превращается в независимый проект - такого огромного зверя не одолеть в одиночку.

Для начала посетите веб-страницу www.cg.cs.tu-berlin.de/~ki/engines.html. Большинство представленных там 3D-движков бесплатные, а некоторые даже приводятся вместе с исходным текстом программы.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин