Компьютерные игры. Как это делается


Баланс юнитов - часть 2


Например, пехотинцы - это первая боевая единица, доступная при развитии земной цивилизации, но этот род войск прослужит вам до конца игры, так как его не смогут заменить другие.

Определите, когда игрок получит возможность производить юниты. В момент возникновения в технологическом дереве какой-либо расы нового мощного вида войск у остальных рас должен появиться противовес. Вот пример из StarCraft: мы обнаружили, что муталиски появлялись в игре слишком рано и другие расы не успевали создать против них соответствующую защиту. Тогда, в качестве компенсации, мы увеличили время постройки Spire, здания для выращивания муталисков.

Изменения должны быть небольшими

Очень важно не переусердствовать с изменениями. Порой одно лишнее очко атаки играет огромную роль в боевых условиях. Даже если вам кажется, что требуется большее изменение, лучше ошибиться в сторону меньшего. Иначе возникает дисбаланс в какой-нибудь другой области, и это быстро вызовет цепную реакцию изменений, полностью нарушающих настройку всей игры.

Оцените результаты планируемого изменения

Очевидный шаг не всегда самый лучший. Если вы задумали внести в характеристику юнита какие-либо изменения, определите, как они повлияют на ход игры. Приведем еще один пример из StarCraft. В какой-то момент мы увеличили размер протоссовских драгунов (Dragoon) до среднего, изменив таким образом их уязвимость при атаках больших и малых противников. Так снизилась сопротивляемость драгунов мало использовавшимся прежде огнеметчикам (Firebats) и «саперам» (Vultures) землян; в то же время драгуны стали получать меньше повреждений от танков. Это, в свою очередь, привело к появлению стратегии «набега ордой» драгунов, сметающих все на своем пути, и внесенное изменение пришлось аннулировать.

Тимоти Дж. Стельмах (Timothy J. Stellmach), Looking Glass Studios

Последняя и, несомненно, наиболее впечатляющая работа ведущего разработчика компании Looking Glass Studios Тима Стельмаха - игра Thief: The Dark Project. В этом проекте помимо курирования разработчиков-новичков Тим отвечал за общее руководство работами над геймплеем и миссиями.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин