Компьютерные игры. Как это делается


Баланс юнитов - часть 4


В первую очередь разработка игры предполагает постановку задач, планирование решений и осуществление этих решений. Люди склонны забывать, что значит работать «по проекту». Стоит особо подчеркнуть роль планирования, поскольку в процессе творчества слишком легко увлечься идеями и начать импровизировать на ходу. Обычно это приводит к более небрежной работе, чем та, на которую вы действительно способны. Прежде чем заниматься отдельными частями, подумайте о конечной цели. Не начинайте работу без подготовки.

Непосредственный вывод, который можно сделать из этого правила: любую работу следует выполнять итеративно. Любая, слишком объемная для восприятия целиком работа должна быть разбита на стадии, каждая из которых совершенствует предыдущую. Действительно, изначально невозможно точно определить конечную цель, поэтому нужно иметь возможность понять суть задачи в процессе работы и адаптировать к ней свой план. Применительно к созданию миссий это означает, что сначала нужно написать план, затем начертить общую схему уровня, но не прорабатывать отдельные детали до тех пор, пока они не понадобятся. Чем сильнее детализирован объект, тем труднее его переделать, а все, над чем вы трудитесь, придется в свое время подвергнуть переработке. Спланируйте заранее прототипы и демонстрационные версии. Нет ничего полезнее для понимания вашего творения, чем действующая модель.

Это все к тому, что на первом месте должно стоять получение готового результата, причем желательно без бесполезной траты времени и побочных блужданий. Должен добавить, что для получения хорошего результата самое важное - это просто-напросто длительное тестирование и готовность вносить исправления в свою работу. Это, в частности, относится и к вашему общению с тестерами. Нельзя сохранить объективность, работая над игрой изо дня в день, в течение нескольких месяцев. Когда возникает сомнение, правым, вероятнее, будет посторонний человек, поскольку вы слишком близки к предмету спора, чтобы видеть его объективно. Установите хороший контакт с теми тестерами, которые способны на конструктивную критику.




Начало  Назад  Вперед