Компьютерные игры. Как это делается


Баланс юнитов - часть 5


Игра Thief: The Dark Project - это достаточно уникальный шутер, основной акцент которого был сделан не на уничтожении всего, что попадается на глаза, а скорее на применении хитроумных уловок и отточенности действий. Тим прокомментировал возникавшие проблемы в области разработки игровых миссий.

Самым сложным было то, что очень многое в игре нам пришлось придумывать с нуля. Никому до нас не приходила в голову идея экшен-приключения от первого лица, где такую важную роль играло бы умение прятаться в тени и незаметно подкрадываться к цели. Ни в одной игре прежде не придавалось такого огромного значения звуковому оформлению: у нас это не просто красивое дополнение к зрительному ряду, но действительно необходимый элемент для восприятия окружающей обстановки.

«Должен сказать, что самое главное при работе над игрой - это достаточно долгое тестирование и готовность к постоянным исправлениям», утверждает Тимоти Стельмах. Он также предупреждает о том, что, находясь «слишком близко» от своего проекта, бывает сложно оценить его объективно. (Использовано с разрешения Looking Glass Studios, Inc.)

Довольно сложно заниматься созданием миссий, если до конца не понятен сам механизм игры. Мы не знали, какие элементы получат отклик у игроков, поэтому предоставили главному герою целый ряд разнообразных вариантов поведения: просто красться по коридорам, шарить по карманам, устраивать засады на охранников, обезвреживать ловушки, подслушивать и т.д. Это, конечно, внесло в игру разнообразие, но порой бывает трудно разобраться в этих бесконечных возможностях.

Ключевым фактором для преодоления трудностей стал долгий период тестирования и критики, который помог нам лучше понять, какая же игра нам нужна. Даже наиболее оригинальные идеи несут в себе элементы предыдущих работ. Не бывает работы в творческом вакууме. Поэтому здесь присутствуют элементы System Shock, Prince of Persia, GoldenEye 007 и многих других игр. Мы раздумывали над похожими играми, которые нам не хотелось повторять, и задавали себе вопрос: что мы хотим сделать иначе и почему? Перед нами встали ключевые вопросы, например, «Каковы могут быть тактические ситуации, требующие действий украдкой?» и «Какие эмоции возникают в таких ситуациях и как нам это использовать?»




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин