Компьютерные игры. Как это делается


Баланс юнитов - часть 6


В заключение Тим Стельмах еще раз повторяет основные моменты работы над миссией: предварительно все спланировать, как можно скорее собрать прототип игры и получить максимально возможное количество отзывов игроков.

Грег Стрит (Greg Street), Ensemble Studios

Доктор Грег Стрит, разработчик из компании Ensemble Studios, принимал участие в создании игры Age of Empires II: The Age of Kings и дополнительных миссий Rise of Rome к игре Age of Empires. В обоих проектах он отвечал за создание кампаний и типов случайных карт, помогал настроить баланс юнитов и цивилизаций и, по необходимости, играл роль исторического консультанта. Грег обсуждает различия между сценариями, кампаниями, динамическими кампаниями и ветвящимися кампаниями в стратегических играх в реальном времени, а также приводит примеры из своей практики.

Задача сценария для стратегии в реальном времени - предложить игроку интересные ситуации, в которых ему нужно выполнить определенные задания. Игра не сводится к принципу «побыстрее отстроиться и разгромить противника» (хотя и такое часто бывает). Сценарии, или миссии, должны быть основаны на интересных картах, необычных условиях выигрыша, незаурядном художественном и звуковом оформлении и причастности к более масштабному сюжету.

Кампания состоит из цепочки миссий подобно тому, как книга состоит из глав, а пьеса - из действий. В Age of Kings одна из кампаний посвящена сражениям Жанны д'Арк. В одном из сценариев вы должны освободить Орлеан, осаждаемый англичанами, в других - атакуете Шалон и Париж.

В динамической кампании события одной миссии непосредственно влияют на условия следующих, причем от ваших результатов часто зависит состав и состояние ваших войск в следующем задании. (Неплохой пример динамической кампании можно найти в игре Warhammer: Dark Omen.) В ветвящейся кампании вы можете лично предпочесть тот или иной сценарий: либо с помощью простого выбора через интерфейс игры, либо в зависимости от ваших действий и результатов, с которыми вы закончили предыдущую миссию.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин