Компьютерные игры. Как это делается


Баланс юнитов


Одно из самых слабых мест и, по иронии судьбы, одна из самых важных составляющих стратегий в реальном времени - это правильный баланс юнитов, боевых единиц. Роб Пардо объясняет нам значение этого фактора для игры и предлагает несколько рекомендаций, позволяющих обеспечить выполнение принципа «камень - ножницы - бумага» для созданных вами видов войск (речь идет о необходимости адекватного ответа на действия противника, исходя из тех ресурсов, которыми вы располагаете. - Примеч. ред.).

Для многопользовательских игр вроде StarCraft правильный баланс сил - первейшее условие. Если силы разных рас заведомо не равны, вообще не имеет смысла заводить в игре эти самые расы: игроки будут выбирать только одну, заведомо доминирующую. Эта тема стоит целой книги (по крайней мере - главы), поэтому я прошу не относиться к моим советам, как к исчерпывающей инструкции. Это скорее необходимый минимум.

Равные условия по производству начальных юнитов

Каждая раса должна иметь равные возможности обзавестись на начальном этапе войсками или оборонительными сооружениями. Если одна раса производит воинов существенно быстрее, чем остальные, дело закончится тем, что она будет слишком часто побеждать в первые минуты игры.

Строгая специализация

У каждого рода войск должно быть свое назначение. К примеру, в StarCraft есть зилоты, чья единственная задача - наземные нападения, и королева, блестяще владеющая магией, но не имеющая способностей к прямой атаке. Труднее всего сбалансировать юниты, не имеющие «чистой» специализации. Таковы, к примеру, гидралиски, пехотинцы («маринеры» на жаргоне игроков. - Прим. ред.) и прочие.

Избегайте непобедимых комбинаций

Чрезвычайно важно вовремя отловить в игре комбинации юнитов, в принципе неодолимые другими сторонами. Эффективные сочетания сил допустимы, но необходимо также, чтобы умелый игрок при должной подготовке мог победить любое войско.

Не создавайте лишнего

Работая над StarCraft, мы старались исключать из игры юниты с одинаковыми свойствами в пределах одной расы.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин