Компьютерные игры. Как это делается


Брюс Шелли (Bruce С. Shelley), Ensemble Studios


Ведущий разработчик Ensemble Studios Брюс Шелли был одним из тех, кто помог компании добиться громкого успеха с серией игр Age of Empires. До перехода в Ensemble Studios он участвовал в создании многих игр компании MicroProse, в том числе Railroad Tycoon, Covert Action, а также единственной и неповторимой Civilization (совместно с Сидом Мейером).

Прежде чем выслушать его советы по созданию игр, мы попросили Брюса рассказать о том, как велись исследования для игр на исторической основе вроде Age of Empires I и II. (Доводилось ли вам когда-нибудь видеть в игре библиографические ссылки?) Наверное, это стоило немало денег? На что Брюс Шелли невозмутимо ответил:

При проектировании большинства игр не следует слишком углубляться в подробности. Не пытайтесь поразить игрока глубиной своих познаний. Ведь удовольствие от игры должен получить именно игрок, а не ее проектировщики или разработчики. Информационная насыщенность игры должна быть на уровне, доступном восприятию среднего человека. Я обычно начинаю свои исследования в детском отделе местной библиотеки. Это дает хорошие результаты, потому что детские книги содержат большое количество иллюстраций, а компьютерные игры очень интенсивно используют графику. Таким образом, одновременно с изучением темы можно подобрать для игры подходящие графические подсказки. Степень исторической подробности в детских книгах очень хорошо подходит для компьютерных игр, делая их наиболее раскупаемыми. А вот если ваша цель - очень точный симулятор для посвященных, тогда следует обратиться к более подробным источникам. В конце концов, чтобы лучше понять описываемые события и эпоху, я читаю далеко не только детские книжки.

Не стоит тратить большие деньги на исследования. В MicroProse бюджет на книги и другие источники информации был сильно ограничен, так что я выучился работать, используя только то, что можно было найти в библиотеке. Ensemble Studios гораздо охотнее покупала книги и видеокассеты, которые помогали в работе нашим дизайнерам и аниматорам.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин