Компьютерные игры. Как это делается



Чем проще, тем лучше - часть 2


Создайте библиотеку стандартных подпрограмм, которые вы часто используете. После этого (будем надеяться, что собранные в вашей библиотеке программы окажутся эффективными и экономичными) вы сможете гораздо успешнее пользоваться предыдущими наработками. Кроме того, не забывайте о выгоде использования подстановочных таблиц. Это уменьшает необходимый объем вычислений, ускоряет обновление экрана и сам процесс игры.

Марк Обейнел (Marc Aubanel), ЕА Sports

Познакомьтесь с еще одним сотрудником ЕА Sports: Марк Обейнел, продюсер прекрасно раскупаемых и всемирно известных футбольных игр серии FIFA (включая игры World Cup).

Марк считает, что для командных спортивных игр приходится программировать довольно сложные системы искусственного интеллекта, ведь компьютер одновременно имеет дело с несколькими персонажами. «Люди обладают невероятной интуицией, они чувствуют, как должно выполняться то или иное действие, - говорит Марк. - У компьютера такого чувства нет, поэтому необходимо научить его моделировать интуицию». По словам Марка, сложнее всего программировать ИИ для бейсбола. Этому есть несколько причин.

Дело в том, что у пользователя есть подсознательное представление о том, что должен делать игрок. Если запрограммированные в ИИ действия отличаются от этого представления, считайте свою работу неудовлетворительной. Допустим, игрок, находящийся на дальней стороне поля, ловит мяч слева. Что он предпримет дальше? Бросит мяч в «дом»? На вторую базу? На третью? Не будет бросать вообще? Как предусмотреть все эти варианты при программировании? Ведь во внимание должны быть приняты десятки факторов: сколько людей находится на каждой базе, сколько аутов на счету команды и так далее...

«В футболе, - считает Марк Обейнел, - все основано на форме, пространстве и подчиненности единой цели». Марк признает, что без проблем не обходится и здесь, однако «футбольный» ИИ моделировать несколько легче, чем «бейсбольный».

Один из описанных Марком способов настройки системы ИИ в играх серии FIFA (например FIFA '99), состоит в том, что игрок бьет по воротам с вратарем, которым управляет компьютер.


Содержание  Назад  Вперед