Компьютерные игры. Как это делается



Чем проще, тем лучше - часть 3


При этом подсчитывается: а) количество забитых мячей, которые должны были быть взяты, б) количество взятых мячей, которые должны были попасть в ворота. После тщательного анализа данных в алгоритм вводится наиболее реалистичное среднее значение.

Еще одна цель программиста - попытаться научить компьютерных игроков чувствовать пространство игрового поля. Марк утверждает, что это серьезная проблема:

Расставить футболистов на поле нетрудно. Гораздо труднее сделать так, чтобы игрок «осознавал», зачем его поставили на конкретную позицию, когда он должен оставаться на месте и в каких случаях может это место покидать, чтобы он умел правильно выбирать тактику игры и так далее. Одним словом, необходимо привить ему «чувство пространства».

Дополнительная задача для системы ИИ - компенсация потери игрока (в случае его удаления). «Игроки должны согласовано изменить свое расположение, чтобы «прикрыть» отсутствующего», - говорит Марк.

На этих экранах показано, каким образом Марк Обейнел и его сотрудники тестируют ИИ для серии игр FIFA. Обратите внимание на команды для каждого из игроков: «стремиться к мячу», «атаковать», «обороняться» и «пасовать». Номера обозначают позиции игроков на координатной сетке (поле). (Приводится с разрешения компании Electronic Arts, Inc.)

И еще совет: лучше всего создавать игровой ИИ в соответствующей тестовой среде. О чем идет речь?

Работая над искусственным интеллектом для игр FIFA, мы не использовали ни звуковых эффектов, ни графических «красивостей», - просто каркасные фигурки на плоском зеленом поле. Таким образом исключается путаница. Кроме того, на экран выводились разноцветные стрелки и линии, исходящие от игроков, которые отражали все решения ИИ при передаче мяча, определении траектории движения и т.п., - это сильно облегчало отладку программы. Не будь этого, ошибки ИИ мог распознать только программист. Словом, получилась очень эффективная и «демократичная» среда для тестирования игры, позволившая нам проводить отладку безостановочно.




Содержание  Назад  Вперед