Компьютерные игры. Как это делается



Сантехническая установка аксессуаров в Нижнем Новгороде от профи.

Чем проще, тем лучше - часть 4


«Главное - не путать реализм и интересность», - говорит Марк.

Хорошая система может выглядеть совершенно реальной, но на самом деле это далеко не так, и делается это нарочно, дабы игра стала лучше. Мы чаще нарушаем правила реального мира, чем следуем им. Например, настоящему футболисту требуется примерно 18 секунд, чтобы пробежать от одного края поля до другого; в играх FIFA это можно сделать в два раза быстрее, потому что 18 секунд для виртуального футбола - это слишком долго.

Вы еще встретитесь с Марком в главе 12, где он обсуждает интерфейс пользователя в спортивных играх.

Джей Уилсон (Jay Wilson), Monolith Productions

Джей Уилсон, ведущий дизайнер уровней игр Blood и Blood: Plasma Pak, а также руководитель проекта Blood 2: The Chosen, считает, что создание ИИ - один из самых важных этапов работы над 3D-шутерами.

По его убеждению, в индустрии игровых программ достигнут значительный прогресс в разработке ИИ. В качестве «передовиков» он называет игры Half-Life, Unreal и StarCraft. Тем не менее Джей согласен, что далеко не каждому нравятся сетевые игры, и говорит, что его отец, к примеру, играет в компьютерные игры, чтобы отдохнуть, а не посоревноваться (что предлагается в большинстве многопользовательских игр).

Что касается ИИ для шутеров от первого лица, Джей говорит, что персонажи игры обычно воспроизводят не реальных людей, а скорее виртуальных противников из сетевой битвы в дефматч-режиме. А именно:

Компьютерные персонажи современных шутеров, наделенных продвинутым ИИ, играют как боты, а не реальные люди. Увы, лично мне хочется, чтобы соперничающие со мной «железные мозги» вели себя, подобно живым людям: бежали в укрытие, роняли оружие, стреляли и промахивались и так далее.

Любителям веб-серфинга обязательно следует заглянуть на знаменитый веб-сайт www.cris.com/-swoodcoc/ai.html, посвященный искусственному интеллекту для компьютерных игр. На странице Game AI проблема создания ИИ обсуждается на примере ряда новых и классических игр для ПК. Кроме того, здесь есть раздел со множеством ссылок на другие веб-сайты по данному вопросу.Не проходите мимо!

Джею Уилсону хочется, чтобы враги в шутерах действовали, как люди, и время от времени допускали ошибки, а не были бы идеальными ботами из дефматч-режима. Внимание: враг прячется за стойкой (скриншот из игры Blood 2)! (Приводится с разрешения Monolith Productions, Inc.)




Содержание  Назад  Вперед