Компьютерные игры. Как это делается



Чувство формы - часть 3


А что вы посоветуете тем, кто хочет влиться в этот бизнес? Какие-нибудь секреты или методы?

Начинающим я могу посоветовать попробовать себя на движках для Doom, Quake или Quake II. Они легко расширяются и изменяются, предоставляя превосходный полигон для испытания своих сил. С их помощью вы можете создавать и редактировать все, что угодно: миры, текстуры, модели, звуки и т.д. Наборы инструментов для создания абсолютно новых игр, основанные на этих движках, свободно распространяются через Интернет (или же стоят очень недорого). Интернет полезен еще и вот с какой стороны: здесь можно пообщаться со знающими людьми, готовыми помочь советом новичкам. Так начиналась карьера многих моих коллег. Вот некоторые из часто используемых программ для работы с архивными файлами Quake: Paint Shop Pro (www.jasc.com), Worldcraft (www.worldcraft.com) и QPed (www.planetquake.com/qped).

В заключение Тони предсказывает: «Мы находимся на пороге возникновения новых интерактивных средств массовой информации». Причиной тому все ускоряющееся развитие технологии: появление новых графических плат, отображающих трехмерные объекты в реальном времени, широкополосных сетей (кабельных модемов массового применения), а также непрекращающаяся разработка все более быстрых и дешевых компьютеров. Лучшего момента, чтобы начать работу в этой области, трудно придумать, не так ли?

Тоби Симпсон (Toby Simpson), CyberLife Technologies

Художественный руководитель ряда проектов из серии Creatures, Тоби Симпсон рассказывает о своем подходе к графике для компьютерных игр и объясняет, чем он, возможно, уникален.

Чтобы избежать противоречий и согласовать все детали, мы объединяли разные игры серии Creatures не сюжетом, а скорее единой тематикой. Сначала разрабатывается нечто вроде общего руководства по стилю, определяются хронология и география так, чтобы на основе выбранной темы можно было создавать не противоречащие друг другу сюжеты. Это облегчает работу, направляя творчество в нужное русло. Подобный подход использовал Толкиен для создания «Властелина колец» и прочих историй из жизни Средиземья: сначала нужно сконструировать мир, в котором будут происходить события сюжета.Это экономит массу времени!

Итак, прежде всего мы решаем, какой «исторический момент» будет отражен в игре. Это автоматически определяет место действия, и мы начинаем рисовать эскизы нового Creatures-мира. Постепенно у нас появляется полный проект среды и ее обитателей, выполненный на старой доброй бумаге. Потом все материалы сканируются, переносятся в компьютер и помещаются в программу так, чтобы можно было выполнять разработку, в то время как художники постепенно заполняют рисунок компьютерной графикой.

В момент создания этой книги художники CyberLife Technologies занимались макетированием новых виртуальных миров для третьей игры из знаменитой серии Creatures.




Содержание  Назад  Вперед