Компьютерные игры. Как это делается




Джош Резник (Josh Resnick), Pandemic Studios - часть 3


Это лишь вызвало путаницу.

Battlezone был, пожалуй, одним из первых проектов, где классическая стратегия в реальном времени слилась воедино с экшен-игрой от первого лица. Игры-аналоги - Uprising (3DO) и Urban Assault (Microsoft).

Защищайте свои права

«На сто процентов все равно не защитишься, - говорит Джош, - но, к счастью, у издателей есть другие проблемы помимо воровства ваших идей». Часто на взаимном соглашении о неразглашении настаивает именно публикатор, чтобы иметь возможность сказать, что эта игра или идея игры принадлежит разработчику. Готовые варианты такого соглашения можно приобрести в США практически в любом магазине канцелярских товаров.

Если сколько-нибудь заметных денег на защиту своих авторских прав тратить не хочется, то вы можете послать сами себе по почте игру (или ее дизайн-документ), а получив ее, сохранить не вскрывая. Зачем? На конверте будет штамп с датой отправки, который удостоверит, что уже к этому сроку идея вами была оформлена письменно или в виде прототипа. Конечно, это временная мера. Джош Резник советует разработчику, опасающемуся чьей-либо нечестности, пригласить адвоката, чтобы засвидетельствовать его идею. «На это уйдет до пары сотен долларов, но, возможно, это оправданные траты».

В заключение Джош посоветовал автору, которому повезло добиться подписания контракта, внимательно изучить, что, собственно, он подписывает.

Не попадите в кабалу на всю жизнь. Контракт может быть в высшей степени односторонен. Издатели, естественно, стремятся присвоить все, что смогут. Лучше всего заключить разовый контракт, по которому компания выпустит только одно издание игры, потому что при этом вы не обязаны работать на него всю оставшуюся жизнь. Если игра окажется успешной, вы всегда сможете продлить контракт или заключить его с другой компанией.

Как найти работу

По словам Джоша Резника, разработчикам благоприятствует то обстоятельство, что игровая индустрия все еще относительно молода. Он пояснил свою мысль:

К счастью, найти у нас работу еще не так трудно, как, например, в кино.


Содержание  Назад  Вперед