Компьютерные игры. Как это делается



Джош Резник (Josh Resnick), Pandemic Studios


Работая в Activision, Джош Резник был продюсером игры Mechwarrior 2, руководителем проекта Dark Reign, а также курировал проект Battlezone. В 1998 году он покинул Activision, основав и возглавив компанию Pandemic Studios, работающую по контракту все с той же Activision.

За годы работы у Джоша сложились пять основных принципов, которыми следует руководствоваться, предлагая идею игры издателю. Но не стоит ли разработчикам попытаться сначала сделать игру самостоятельно и лишь затем попробовать продать ее? Разве Митци Макгилврей из компании ЕА не сказала, что было бы идеальным предложить уже законченную игру? Джош согласен, что, может быть, легче продать уже готовую или почти готовую игру, но он настоятельно советует разработчикам «сначала поучиться на чужом опыте», добавляя при этом, что «надо быть абсолютно сумасшедшим, чтобы делать все самостоятельно». В самом крайнем случае должна быть работающая демо-версия игры, говорит Джош. Не забывая об этом, перейдем к его пяти заповедям.

У вас должна быть команда

«В наше время одиночке становится все тяжелее прийти к публикатору с концепцией игры, - признал Джош Резник. - Издатели заинтересованы в работе с коллективами, при этом в вашей команде не должно быть случайных людей». В то же время он считает, что издатели перегибают палку, предпочитая брать на работу только подготовленных разработчиков. В большинстве отраслей индустрии развлечений (если не во всех), например в кино, музыке или на телевидении, наниматели хотят, чтобы у вас был опыт, но как приобрести этот опыт, если вы не востребованы? «Вот почему работа в команде - вещь принципиальная. Вы никогда не станете лучшим, корпя над игрой в одиночку».

Практичность и профессионализм

«Ни в коем случае не приходите к издателю с нереальными идеями вроде использования полноэкранного видео или игры с сотней миссий, - предупредил Джош Резник. - Выясните, какой объем работ можно выполнить за определенные деньги в определенное время, ведь вы должны выглядеть опытным человеком.


Содержание  Назад  Вперед