Компьютерные игры. Как это делается




Готовьтесь к неожиданностям - часть 2


«Тетрис с текстурами» (вырезание и перекомпоновка кусочков для максимально эффективного заполнения памяти, отведенной под хранение общей текстуры) существенно осложняется (плюс пара дней на каждое авто!).

Кроме того, начальник не желает, чтобы для обеих сторон машины использовалась одна и та же текстура. «Все замечательно, когда машина новая, - говорит он, - но когда бока помяты, они не могут выглядеть одинаково». Это так, но памяти, отведенной под текстуры, для таких новшеств не хватает, поэтому вам приходится сжимать текстуры и садиться за повторную партию в «тетрис» с тремя уже завершенными машинами (плюс 7 дней). Затем к списку заданий добавляется прорисовка дополнительных сторон (еще день на каждую машину). Вам остается лишь поблагодарить босса за столь «своевременную» постановку задачи.

Таким образом, задача, на выполнение которой изначально отводилось 90 дней, разрослась до 150 с лишним. Три незапланированных человеко-месяца! Хотите верьте, хотите нет, но подобное происходит сплошь и рядом. Некоторые из возникших затруднений, конечно, можно было предусмотреть, а другие - никак. (По-хорошему, вы могли догадаться о правилах вроде «больше полигонов = больше времени» и «больше текстуры = деление страниц памяти».)

Короче говоря, планируя работы с компьютерной графикой, постарайтесь предусмотреть все и вся. Создайте детальный перечень работ по каждому направлению, которое приходит в голову. Не забывайте и о времени на сборку моделей и экспорт графики в игру. После чего добавьте еще 20-40% на непредвиденные потери времени. Чем непривычней задача, тем больше времени следует отвести под «сюрпризы».




Содержание  Назад  Вперед