Компьютерные игры. Как это делается

       

Игровая графика


Глава 10

Игровая графика

Создание графики, художественное оформление игры - один из важнейших моментов процесса разработки. На это уходит львиная доля бюджета игры, а сама графика в значительной степени определяет то, что называется «атмосферой игры». Кроме того, хорошая графика - это еще и одно из условий успешных продаж: вспомните броскую рекламу в журналах, построенную на реальной внутриигровой графике, скриншоты в Интернете и на коробках с играми.

Вообще говоря, понятие «игровая графика» включает в себя так называемый концепт-арт, то есть эскизы и наброски, во многом определяющие то, как игра будет выглядеть, и собственно компьютерную - внутриигровую - графику. Как правило, художники, занимающиеся эскизами, работают в тесном сотрудничестве с дизайнерами игры. Они помогают конкретизировать замысел, создавая наброски героев и декораций. Иногда при этом выполняется и трехмерное моделирование. Далее в дело вступают компьютерные художники, непосредственно занимающиеся созданием персонажей (точнее говоря, текстурами как для двухмерных спрайтов, так и для полигонов, из которых состоят 3D-объекты) и прорисовку задних планов (так называемого окружения), и художники-аниматоры (о них речь пойдет в следующей главе). В некоторых компаниях на помощь к ним приходят еще и специалисты, отвечающие за встраивание графики в движок игры.

Полтора десятка художников, работающих в самых разнообразных игровых жанрах, делятся в этой главе своим опытом создания игровой графики, советуют, какими инструментами лучше пользоваться, и рассказывают, как найти свое место в индустрии игр.

Марк Бернал (Mark Bernal), Bungle Software

Радующей глаз графикой игр Marathon 2, Myth: The Fallen Lords и Myth 2: Soulblighter мы обязаны Марку Берналу, ведущему художнику и художественному директору этих замечательных проектов (как для ПК, так и для «Макинтоша»), и, конечно же, его двенадцати коллегам, работающим в компании Bungie Software (включая отделение на западном побережье США).

Марк начинает разговор с обсуждения самых важных, по его мнению, моментов, на которые стоит обратить внимание начинающим художникам.



Содержание раздела