Компьютерные игры. Как это делается




Интерфейс управления игрой - часть 2


В PGA Championship Golf фигурка игрока начинает движение одновременно с вами, а траектория движения клюшки аналогична траектории мыши. Если вы сдвигаете мышь вправо или влево, игрок смещает клюшку внутрь или наружу от направления замаха.

Как отмечает Вэнс Кук, у каждого из нас свое отношение к интерфейсу и управлению игрой, поэтому многие разработчики предоставляют пользователю возможность самостоятельной настройки управления. Так, в большинстве 3D-шутеров и симуляторов есть возможность выбрать, какую именно информацию надо выводить на экран; в играх почти всех жанров можно переназначить клавиши управления, а также определить «горячие клавиши» или макросы. Словом, обязательно разрешите игроку настраивать игру под себя!

«Вы должны постараться полностью погрузить пользователя в игру, заставить его забыть обо всем и слиться с персонажем на экране», - заключает Вэнс Кук.

Советы Вэнса Кука по интерфейсу меню и оболочки вполне применимы к играм любых жанров. Обратите внимание на упрощенный дизайн окна настройки знаменитой ролевой игры Baldur's Gate, разработанной Bio Ware и выпущенной компанией Interplay. (Использовано с разрешения компании Interplay Productions.)

Скотт Opp (Scott Orr), EA Sports

Проработав много лет в компании EA Sports, сначала дизайнером, затем продюсером и исполнительным продюсером, Скотт Орр прекрасно понимает важность хорошего ИП. Вот некоторые из игр и сериалов, над которыми ему приходилось трудиться: Madden Football, NHL Hockey, Andretti Racing, NASCAR Racing и NCAA College Football.

Скотт считает, что все гениальное должно быть просто.

Всем известно, что игроки не читают инструкций. Если они не могут быстро разобраться в игре, то разочаровываются в ней и ищут другую. Если же они не могут сразу добиться каких-то успехов, они откладывают игру и, само собой, снова ищут игровое счастье на стороне. Поэтому никогда не жалейте время на разработку пользовательского интерфейса и управления игрой. Добиться здесь успеха не так легко, как кажется, учитывая, что в спортивных играх для ПК и 32-битных приставок задействовано просто-таки огромное количество параметров.




Содержание  Назад  Вперед