Компьютерные игры. Как это делается




Интерфейс управления игрой - часть 3


Одно дело сказать, что надо постараться сделать простой интерфейс, а совсем другое - осуществить это на практике. Как с этим в компании ЕА Sports? Скотт Орр отвечает:

Работая над Madden 2000, я стремился, во-первых, сократить число действий в аркадном режиме, необходимых для подбора команды и начала матча, до одного - двух нажатий кнопки, а во-вторых - максимально урезать количество меню, которые приходится открывать в режиме симулятора. Мы потратили немало времени, стараясь упростить меню без уменьшения числа параметров, доступных пользователю.

ЕА Sports переделала интерфейс игры Madden NFL '99 так, чтобы все действия выполнялись одним нажатием кнопки. Это позволяет новичку начать игру немедленно, почти без обучения. (Использовано с разрешения компании ЕА Sports.)

Что касается управления игрой, Скотт Орр считает, что здесь работают те же принципы, что и при создании интерфейса: все упирается в простоту и интуитивность.

В качестве образца можно привести аркадные игры: они, как правило, используют крайне простые и понятные системы управления. Просмотрите аналогичные спортивные симуляторы, определите, существуют ли общепринятые стандарты оформления ИП и управления игрой, которых стоит придерживаться. Например, если самая популярная игра для конкретного вида спорта использует клавишу «X» в качестве кнопки «Действие», то вам, видимо, следует сделать то же самое, поскольку к этому привыкли игроки. Подобные приемы упрощают адаптацию и позволяют игроку быстрее войти в игру.

«Наконец, система управления должна работать вместе с искусственным интеллектом», - заключает Скотт Орр. Вместо того чтобы использовать для выполнения трех различных движений три разные кнопки, Скотт советует свести все к одной - и пусть искусственный интеллект сам выберет правильное действие в зависимости от ситуации (Скотт Орр и его коллеги из ЕА Sports называют это «контекстно-зависимым искусственным интеллектом»). «Отличное решение: игра по-прежнему многообразна, а управление все так же элементарно.Само собой, все это справедливо лишь при наличии хорошего искусственного интеллекта...»

Марк Обейнел (Marc Aubanel), EA Sports

Марк Обейнел - продюсер знаменитых футбольных серий FIFA и World Сир для ПК, PlayStation и Nintendo 64. Он работает в канадской студии Electronic Arts в Барнаби (провинция Британская Колумбия).

Почти все рекомендации Марка касаются футбольных симуляторов, поскольку именно на них он тратит все свое время, и рассказывает он в основном о проблемах разработки системы управления. Следует иметь в виду, что в большинстве случаев его советы применимы и к другим командным спортивным играм.




Содержание  Назад  Вперед