Компьютерные игры. Как это делается




Избегайте статических классов и переменных - часть 2


Рагнар Шейерман работал в Origin Systems в качестве инженера-программиста над Ultima: Ascension и Ultima Online. Позднее он оставил Origin, чтобы стать ведущим инженером-программистом, дизайнером и вице-президентом компании Wombat Games.

Рагнар подчеркивает, что его советы в равной степени будут полезны как начинающим игровым программистам, так и новичкам-разработчикам, и сопровождает их примерами из собственного опыта.

Во-первых, убедитесь, что вы знаете игру, над которой собираетесь работать. Так, вы должны четко представлять, каким образом будете в нее играть. При этом ваше знание не должно быть секретом для вашей команды, и, как только вы придете к единому пониманию игры, скажите «стоп!» всем дальнейшим переделкам игровой концепции.

Во-вторых, максимальная отдача и инициатива возможны только в коллективах, влюбленных в свою работу. Если вы только начинаете проект, вам придется использовать все доступные стимулы, чтобы суметь его завершить. Я также обнаружил, что порой самое лучшее в играх - это «дополнения», введенные программистами или дизайнерами не потому, что их обязывает долг, а потому, что им хочется это сделать.

Наконец, если вы новичок, не пытайтесь сразу же прыгнуть выше головы. Не бойтесь пометить некоторые части проекта как необязательные, в первую очередь сосредоточьтесь на основных элементах. Выберите технологию, которая соответствует жанру создаваемой игры. Например, если ваша игра может обойтись без трехмерности (да и вам самому это 3D не нравится), не обращайте внимание на моду, другие вам не указ.

Рагнар Шейерман приводит примеры, помогающие лучше понять предыдущие замечания.

Работа над Ultima Ascension велась почти шесть лет. Основная причина столь рекордной продолжительности состоит в том, что каждый год авторы меняли концепцию игры, в силу чего всякий раз приходилось выбрасывать значительную часть кода. Изначально игра базировалась на движке Ultima 8, но с графикой высокого разрешения (позже этот движок был использован для игры Crusader).


Содержание  Назад  Вперед