Компьютерные игры. Как это делается

       

Как найти свое место в игровой индустрии


Глава 20

Как найти свое место в игровой индустрии

Как следует из опубликованных в этой книге интервью, есть много способов найти свое место в игровой индустрии. Однако наиболее распространены такие: 1) получить место в уже существующей компании-разработчике или издательстве; 2) создав свою игру, предложить издателю или дистрибьютору купить на нее права. Что предпочтете вы, нам не ведомо, но реализовать свой выбор можно множеством способов.

В игровой индустрии полно людей, которые добились признания, ступив на один из этих путей. Первая часть этой главы посвящена тому, как лучше представить идею своей игры (или саму игру) издателю, а вторая - тому, как получить работу в компании-разработчике. При этом вам следует помнить, что вопросы художественного оформления игр, создания анимации, программирования и проч. рассматриваются в других главах.

Прежде чем окунуться в очерченную выше тему, обратим внимание на вдохновляющие и весьма полезные слова Джима Чарна (Jim Charne), президента и исполнительного директора Академии интерактивных наук и искусств (Academy of Interactive Arts and Sciences, AIAS). Он напоминает начинающим разработчикам, что игровая индустрия проделала путь от хобби одиночек до процветающей отрасли капиталистического хозяйства всего за десять с небольшим лет, и сейчас самое замечательное время для того, чтобы показать себя на этом поприще.

Иначе говоря, само время предоставляет серьезным и подготовленным людям весьма удобный случай сделать успешную карьеру разработчика или издателя. Само собой, как и везде, чтобы забраться на самую вершину, нужно обладать талантом, быть чрезвычайно трудолюбивым и настойчивым, а еще - хоть чуть-чуть влюбить в себя госпожу Удачу. Но, вне всякого сомнения, возможности очень велики.

Вот еще несколько советов Джима, к которым, право же, надо прислушаться:

Как можно более полное и всестороннее образование - стремитесь к нему! Аппаратные средства и программное обеспечение усложняются неимоверно, а значит, не окажется лишним ни высшее образование, ни аспирантура.
Это особенно важно для технических областей индустрии (где просто необходимо хорошее знание математики), однако крепкое образование не помешает ни музыкантам, ни художникам, ни дизайнерам.

Постоянно читайте литературу по специальности и игровые издания. Старайтесь знакомиться с максимальным количеством игр. При этом не просто играйте в них, а исследуйте, пытаясь понять, что у разработчиков получилось, а что нет. Вырабатывайте свое собственное мнение и будьте способны внятно его выражать.

И последнее. Джим Чарн за то, чтобы вы не замыкались в собственной профессии:

Каждый день читайте центральные - серьезные - газеты. Вы должны уметь поддержать разговор о политике, религии, истории, литературе, музыке, текущих событиях. Ваша игра должна быть открыта для окружающего мира. Не отворачивайтесь от него.

Спасибо, Джим! Мы продолжаем главу...

Как продать игру издателю

Это здоровое решение, но осуществить его не так просто. На наш взгляд, пойдя по этому пути, разработчик имеет куда больше шансов увидеть свою игруна магазинных полках (к тому же намного быстрее), чем если бы он трудился над тем же проектом внутри какой-нибудь компании. Если вы выбрали именно этот вариант общения с индустрией, то приведенные ниже советы опытных людей непременно помогут вам удачно продать плод своих трудов. Внемлите им.


Содержание раздела