Компьютерные игры. Как это делается

       

Карл Шнурр (Carl Schnurr), Red Storm Entertainment


Карл Шнурр, продюсер известнейшей игры Rainbow Six и аддона к ней Eagle Watch, охотно делится с нами соображениями по следующим вопросам.

Игровые элементы

Придумать кучу разных игровых элементов не так уж трудно. Гораздо труднее выбрать из этой кучи то, что действительно важно. К отбору элементов следует относиться очень внимательно. Как одни из них повлияют на другие? Сделают ли они игру более занимательной, оправдают ли затраты времени на разработку? Не перегрузят ли игру излишествами?

Уровни

Мне всегда нравились игры, которые не заставляют меня втискиваться в узкие рамки, а позволяют выбрать собственный путь к цели. Предусмотрите несколько способов прохождения уровня, не говорите игроку: «Ты должен действовать так и только так!» Мы руководствовались этим принципом при создании Rainbow Six, и такой подход оказался успешным.

Продюсер игры Rainbow Six Карл Шнурр получает по электронной почте письма от игроков, которые раз за разом осваивают один и тот же уровень - просто чтобы перепробовать все способы его прохождения. (© Red Storm Entertainment, Inc.)

Только профессионалы!

Никогда не экономьте на качестве. Настоящий талант окупит каждую вложенную копейку. Никто вам не мешает, конечно, пригласить для озвучивания игры своих приятелей, но такой подход обычно не приносит ожидаемых результатов: либо страдает качество, либо вы тратите слишком много времени, чтобы добиться желаемого. Не скупитесь, найдите хороших актеров и будьте готовы заплатить им по расценкам для профессионалов.

Временные и внештатные сотрудники

Набирая временных сотрудников, предъявляйте к ним те же требования, что и к штатным. Прежде чем подписать с работником договор, проведите с ним подробное собеседование, обязательно проверьте все рекомендации. Убедитесь, что вы оба ясно понимаете условия и ожидаемые результаты труда, лишь после этого подписывайте какие бы то ни было соглашения. Обязательно включите в договор пункты об условиях исправлений и переделок. Постоянно следите за работой своих сотрудников, не бойтесь увольнять нарушителей договоров.

Оценка игры

Если вам не удалось увлечь кого-либо своим замыслом в течение первых пяти минут разговора или кратким (не более страницы) описанием игры, то либо переработайте проект, либо откажитесь от него совсем. На этом этапе, пока ресурсы не привлечены и основная часть работы не выполнена, переделки обходятся дешево.

Содержание

Суть игры важнее ее обрамления. Если сама игра плоха, не помогут ни красивые видеоролики, ни умопомрачительная музыка. Люди могут купить незнакомую игру, соблазнившись эффектностью оформления, но в процессе игры внешний лоск отходит на второй план. Игру либо хвалят, если она увлекательна, либо ругают, предостерегая друзей от неудачной покупки. Прежде всего сделайте игру интересной, а уж потом придавайте ей блеск. К сожалению, многие поступают как раз наоборот.



Содержание раздела