Компьютерные игры. Как это делается




Ли Шелдон (Lee Sheldon), SouthPeak Interactive


Писатель и разработчик компьютерных игр Ли Шелдон участвовал в создании ряда широко известных квестов, включая Dark Side of the Moon, Temujin и «орденоносный» The Riddle of Master Lu. Мы попросили господина Шелдона рассказать, что в первую очередь следует помнить создателю игры, и по возможности подкрепить свои слова примерами.

Зачем вы это делаете?

Прежде всего спросите себя, ради чего вы хотите создать игру. Это самый главный вопрос, на который необходимо знать ответ. Вам нужны деньги? Или вы решили заняться этим от скуки? А может, все дело в том, что творчество - ваша стихия? Чтобы ответить на этот вопрос, надо заглянуть в свое сердце и познать себя. Это первый шаг, и без него не обойтись, если вы хотите создать что-либо действительно стоящее. Сделать этот шаг не так просто, как кажется. Часто бывает, что этому не придают особенного значение.

Выступая в защиту этого незаслуженно обойденного вопроса, Ли Шелдон приводит следующий пример.

Игру Dark Side of the Moon я получил «в наследство» от другого разработчика. Должен признаться, что работать над игрой, задуманной не тобой, гораздо сложнее. Сюжет Dark Side основывался на научной фантастике, действие происходило в открытом космосе. Таких игр к тому времени было более чем достаточно. Итак, я спросил себя: «Зачем тебе эта игра? Что тебя привлекает в ее сюжете?» И в голову мне пришла одна идея. Задумка была простая и не особенно оригинальная, но что-то в ней было... Вот эта мысль: человеку необходима семья. Семья воспитывает нас и дает нам силы противостоять жизненным невзгодам. Но традиционные представления о семье помогают нам далеко не всегда. Я создал персонаж, который по ходу игры теряет своих кровных родственников (в результате смерти или предательства), но находит новую семью в совершенно неожиданном месте. Увы, ни один рецензент так им отметил это обстоятельство. Я их не виню. Сюжеты в компьютерных играх редко претендуют на звание литературного шедевра. Но именно тема семьи вдохновила меня на создание этой космической игры.




Содержание  Назад  Вперед