Компьютерные игры. Как это делается

       

Майкл Рубинелли (Michael Rubinelli), THQ


Вице-президент компании THQ, отвечающий за разработку игр, Майкл Рубинелли руководит людьми, которые, в свою очередь, возглавляют коллективы разработчиков. Кто может лучше него ответить на вопрос, как надо подписывать контракт с издателем!

Майкл считает, что все пройдет без сучка и задоринки, если выполняются три следующих условия (и хотя выполнение всех трех не является необходимым, чтобы вызвать интерес издателя, в этом деле лучше быть максималистом):

• Во-первых, неотразимый дизайн-документ. Или, другими словами, исчерпывающее описание всех функций игры и ее сценария, с информацией обо всех членах коллектива разработчиков.

• Во-вторых, набор игровых раскадровок в цвете или моделей персонажей. Стало быть, не обойтись без художника. Только так, по словам Майкла, издатель сможет составить четкое представление о видеоряде игры. Предоставьте ему предварительные наброски и уже готовые рисунки с тщательно прорисованными героями и задниками.

• В-третьих, «живая» демонстрация - работающий прототип игры или хотя бы движок.

Все это уже свидетельство того, что над игрой трудится талантливая команда, и это большое дело.

И последний совет Майкла Рубинелли: вы обязаны знать платформу, для которой делается игра, представлять себе все ее преимущества и недостатки и, конечно, суметь убедить издателя, что вы действительно в этом разбираетесь.

Согласно Майклу Рубинелли, комплект оборудования и программного обеспечения, с помощью которого можно разработать консольную игру, стоит от 20 до 25 тысяч долларов. Примерно во столько это обошлось бы издателю уровня THQ (зарплата разработчиков в эту экспресс-калькуляцию, само собой, не входит).

Отвечая на вопрос, на какие игры ставит компания THQ, Майкл Рубинелли признал, что его ответ прозвучит банально, но это чистая правда:

Мы ищем игры, которых ожидает успех. Именно поэтому я всегда интересуюсь, какими играми увлекается сам автор. Если теми же, что разрабатывает, то это сразу чувствуется: у таких команд игры получаются независимо от жанра.


В начале этой главы Майкл Рубинелли обращался к разработчикам, намеревающимся предложить свои игры и идеи непосредственно издателям. Теперь он предлагает несколько советов на тему «Как получить работу в уже зарекомендовавшей себя компании».

Не стоит сразу метить на место дизайнера или продюсера, эти профессии требуют опыта и кое-каких заслуг. Начните свою карьеру, скажем, с отдела тестирования или службы технической поддержки. Не сомневайтесь, ваш час придет - ведь когда большая компания увеличивает штат, чаще всего поиск кандидатов на новые должности начинается внутри коллектива. Это и понятно: руководители стремятся, если это возможно, в первую очередь выдвинуть своих работников.



Содержание раздела