Компьютерные игры. Как это делается




Марк Грин (Mark Green), Psygnosis


В настоящий момент Марк Грин отвечает за связь между отделами выпуска и разработки в студии Psygnosis, Великобритания. До конца 1998 года он был ведущим разработчиком, но теперь перешел на более ответственную должность, где ему приходится заниматься маркетингом и влиять на выпускаемые студией в Лидсе игры.

Первый и самый важный совет по созданию игр, который дал Марк, состоит в том, что тому, кто не может быть программистом или художником, бесполезно заниматься разработкой.

Чтобы стать хорошим разработчиком, необходимо быть и программистом, и художником одновременно. Если вы не сможете разговаривать с людьми на их языке, они не будут принимать вас всерьез, а вы не сможете понять, почему нельзя сделать ту или иную вещь. Я не имею в виду, что нужно непременно быть и выдающимся программистом, и величайшим художником. Однако вам необходимо понимать, как программисты выполняют структурирование и пишут программы, как художники создают модели и покрывают их текстурами, а также знать, какие имеются ограничения в обоих случаях. Очевидно также, что из отличного программиста и художника не обязательно получится хороший разработчик, поскольку каждая профессия требует особых навыков.

Далее Марк отметил, как важно уметь понимать и классифицировать идеи.

Недостаточно просто знать, что эта игра хорошая, а та - плохая. Необходимо уметь анализировать игры, чтобы четко понимать, что именно делает конкретную игру плохой или хорошей. Люди из вашей команды будут приходить к вам с разными идеями по поводу игры, над которой вы будете работать. Ответ «Это не пойдет!» их, скорее всего, не устроит. Они захотят узнать, почему это не пойдет. Программисты, художники и даже продюсеры - все они используют собственную терминологию, говоря о предметах своей деятельности. То же относится и к разработчикам, правда, их словарный запас должен не только включать в себя термины, характерные для всех вышеуказанных профессий, но быть также расширен в части психологии, маркетинга и особенностей конкретной игры.




Содержание  Назад  Вперед