Компьютерные игры. Как это делается




Мэтт Хаусхолдер (Matt Householder), Blizzard Entertainment


Компания Blizzard North пригласила Мэтта Хаусходцера в качестве ведущего разработчика Diablo II (вам знакомо это название, не так ли?), кроме того, на его плечи лег подбор команды программистов, художников и специалистов по звуковому и музыкальному оформлению. Не беда - Мэтт уже много лет работает в игровой индустрии над проектами для различных игровых платформ. Специально для этой главы он составил свод рекомендаций, предназначенных создателям игр. Эти правила относятся не только к ролевым играм, но и к другим игровым жанрам.

Принципы создания интерактивных игр по Хаусхолдеру

Работайте исключительно для конечного потребителя - для игрока. Это правило кажется очевидным, но о нем нередко забывают во время захватывающего творческого процесса. Конечно, оно справедливо не только для компьютерных игр.

Создание игры - работа трудоемкая: приходится постоянно менять программный код, художественное оформление, звук. После каждого изменения необходимо проверять, улучшилась ли игра. Чтобы не терять время на действия, которые ничего или почти ничего не улучшают в проекте, попытайтесь предугадать, какие именно переделки приведут к положительному и наиболее эффективному результату. Таким образом ваша игра шаг за шагом будет приближаться к совершенству.

Все элементы игры должны соответствовать стандартам, принятым на компьютерном рынке. В конце концов, потенциальные потребители вашего творения хотят тратить время и деньги на то, что им нравится и приносит удовольствие. Самый лучший способ убедиться, что ваши дизайнерские новшества делают игру занимательнее, - это проверить каждое из них непосредственно на потребителе. С другой стороны, это самый непрактичный способ: во-первых, компьютерный рынок огромен, а во-вторых, обратной связи придется ждать слишком долго. На практике приходится ограничиваться опросом небольшого числа будущих покупателей. В этом случае проблема сводится лишь к подбору наиболее представительной группы респондентов. Удобнее и быстрее всего опросить собственно разработчиков.


Содержание  Назад  Вперед