Компьютерные игры. Как это делается




Музыка в играх - часть 11


1. Навыки работы с компьютером - это, как минимум, большой плюс для музыканта. По большей части, сочинение музыки для игр не является простым ремеслом типа «представьте музыку в формате X и получите чек». Это особенно справедливо для музыки в формате MIDI. Мне приходилось многократно отлаживать коды MIDI-команд, создавая секвенции для тестирования MIDI-проигрывателя игры. Как-то раз даже возникла ситуация, когда движок игнорировал ноты и обрабатывал менее значимые данные.

2. Общение с командой разработчиков. Будьте готовы к тому, что вам придется объяснять далеким от музыки людям все тонкости компьютерного озвучивания. Продюсеры и программисты - обычно толковые парни, но им, как и простым обывателям, часто не хватает знания основ. Они могут заказать музыку в цифровом формате аудио-CD или в формате Redbook, когда на диске с игрой уже не хватает места. Также важно научиться понимать, что эти «немузыканты» на самом деле подразумевают под тем или иным музыкальным термином. Были случаи, когда от меня требовали изменить громкость музыки, хотя на самом деле речь шла всего лишь о другом тембре. Часто путают и названия инструментов.

3. Не дожидайтесь какого-то особенного настроения, чтобы начать сочинять музыку. Удача приходит к тем, кто ее ищет. Но до этого момента будет потрачена не одна ночь на сочинение музыки и изучение аппаратуры.

Итак, о какой аппаратуре идет речь? По мнению Бобби Принса, композиторы, сочиняющие музыку в формате MIDI, могут с успехом записывать ее на следующем комплекте оборудования: приличный компьютер, базовые программы секвенсоров, звуковая плата с таблицей звуков, поддерживающая формат MIDI, MIDI-клавиатура, колонки и наушники. Для цифровой звукозаписи добавьте программное обеспечение записи, редактирования и создания звуковых эффектов, а также какое-нибудь записывающее цифровое оборудование для сведения записи (магнитофон DAT, устройство записи компакт-дисков и т.д.). Любая дополнительная техника - дело вкуса. Она, вероятно, облегчает работу, но не обязательна.

Майкл Лэнд (Michael Land), LucasArts

Майкл Лэнд является руководителем отдела звукового сопровождения и членом музыкальной команды одной из самых знаменитых компаний, разрабатывающих и издающих игры. Он сочинил музыку для целого ряда популярных игр середины 90-х годов, в их числе серия Monkey Island, X- Wing, TIE Fighter, The Dig, Day of the Tentacle. Когда Майкла попросили выделить три основных момента, о которых следует помнить музыкантам, пишущим музыку для игр, он дал следующий исчерпывающий ответ.




Содержание  Назад  Вперед