Компьютерные игры. Как это делается




Рик Гудман (Rick Goodman), Stainless Steel Studios - часть 2


Гонись я за реальностью, стал бы я включать компьютер?

Суть этой заповеди очень проста: увлекательность важнее реальности Рик ссылается на результаты опроса, проведенного журналом «Compute Gaming World», которые показали, что фантастические стратегически игры зачастую оказываются популярнее игр, основанных на реальных исторических событиях. Он напоминает разработчикам, что хотя в основе стратегической игры Age of Empires лежат исторические реалии, кое-что является чистой выдумкой: способность жрецов обращать вражеские юниты в «свою веру», самодвижущиеся катапульты, нападения морских отрядов на сухопутные и т.д.

Реализм игры и ее увлекательность - что важнее? Рик Гудман часто посмеивается над своей игрой Age of Empires, спрашивая: «А где женщины ? Почему никто ничего не ест? Всегда ли солдаты сражаются насмерть?» (Приводится с разрешения компании Ensemble Studios, Inc.)

Если бы я присутствовал при сотворении мира, дал бы пару дельных советов

Рик Гудман советует оценить свои возможности, взглянуть на свои пристрастия, сильные стороны, воспользоваться уже полученными навыками. Например, близкое знакомство с настольными играми очень помогло Рику в развитии замысла Age of Empires.

Близко видать, да далеко шагать

Игры обычно создаются последовательно сверху вниз: замысел игры - вершина пирамиды, игровые идеи и функции - ее середина, а у подножия - механизмы игры. Рик поясняет:

Метод заключается в следующем. На вершине пирамиды рождается замысел игры («А не сделать ли игру, действие которой будет происходить на необитаемом острове?»), в середине придумываются функции игры («А вот что мы будем делать на этом острове»), а у подножия выполняется самая существенная часть процесса - воплощение всех идей в игру.

Рик считает, что многие разработчики слишком задерживаются на двух верхних уровнях этой пирамиды и не уделяют должного внимания игровым механизмам. «Нижний уровень - самый трудный, разработка подробностей - это ключ ко всей игре», - говорит Рик Гудман.


Содержание  Назад  Вперед