Компьютерные игры. Как это делается




Рик Гудман (Rick Goodman), Stainless Steel Studios


В1995 году Рик Гудман основал вместе с братом Тони компанию Ensemble Studios, где был ведущим разработчиком чрезвычайно популярной игры Age of Empires, выпущенной корпорацией Microsoft. Затем он ушел оттуда и учредил другую компанию, Stainless Steel Studios, занимающуюся сейчас созданием эпической стратегии в реальном времени Empire Earth.

Рик предлагает нам свои «Десять заповедей создания стратегических игр в реальном времени». Внемлите же:

У здоровых растений сильные корни

Изучайте первоисточники, будь то комиксы, научная фантастика, настольные игры, головоломки, игрушечные солдатики, шахматы! «Dungeons & Dragons» или еще что-нибудь в этом роде.

Бумага все стерпит

Научитесь отделять хорошие идеи от плохих, ведь слишком многим авторы приходят со словами «Вот отличная идея, как сделать крутую стратегию!».

Рик говорит, что написать хороший проектный документ может каждый, но для успеха важны еще четыре момента. Прокрутите игру в голове, смоделируйте все в электронной таблице, нарисуйте эскизы интерфейсов и наберите «ударную команду» тестеров. Сам Рик с помощью Интернета набрал 12 поклонников Age of Empires и время от времени спрашивает их мнение по поводу его новой стратегии Empire Earth, отсеивая негодные игровые идеи. Рик Гудман призывает разработчиков прислушиваться к чужим советам, помня, что «со стороны всегда виднее».

Тот, кто движется по наезженной колее, не оставляет следов

Придумать что-то новое или копировать старое? Рик напоминает коллегам, что все любят критиковать клоны, но при этом с упорством религиозных фанатиков продолжают заниматься клонированием, выпуская все новые и новые копии игр. Он вспоминает выражение «непрерывность новаторства», которое придумал Сид Мейер, чтобы ему не мешали заниматься тем, чем он хотел. «Главное - соблюсти баланс. Внести кое-что новое и вместе с тем оставить доброе старое, чтобы игрок почувствовал уют, сразу понял правила, не лазил по описанию, прорубаясь сквозь дебри инструкций».

В заключение Рик советует «улучшать хорошее, устранять плохое и не трогать то, что не требует изменений».




Содержание  Назад  Вперед