Компьютерные игры. Как это делается

       

Сид Мейер (Sid Meier), Firaxis Games


Неудивительно, что Сид Мейер является одним из самых опытных и уважаемых разработчиков. В этой индустрии он был первопроходцем, создал ряд потрясающих игр, сразу же ставших классикой, - вспомните, хотя бы симулятор воздушного боя F-15 Strike Eagle, за которым последовали знаменитые Pirates! и Railroad Tycoon. И конечно же, нельзя не упомянуть Civilization, справедливо называемую лучшей игрой всех времен и народов. Мы будем цитировать Сида Мейера во многих главах этой книги, а здесь он дает несколько кратких советов на тему вдохновения.

«Найдите нечто такое, что вдохновит вас, - начинает Сид. - Отсутствие вдохновения отрицательно скажется на дальнейшей работе». Он также напоминает, что проект может отнять у вас около двух лет, поэтому нужно спросить себя, готовы ли вы выполнять эту работу изо дня в день на протяжении столь длительного времени. Если рассматривать вопрос с практической стороны, поясняет Сид Мейер, «вряд ли кто-нибудь из вас пожелает иметь дело с полностью исчерпавшим себя жанром».

Сид считает, что многое зависит от энтузиазма.

Что вызывает у вас энтузиазм, что вы умеете хорошо делать? Если вам по душе ролевые игры, делайте именно их - вовсе не обязательно заниматься 3D-шутерами, потому что они сейчас в моде. Постарайтесь найти что-нибудь новое, свежее, ведь издатели тоже не хотят отставать от времени, поэтому в большинстве случаев относятся к новым идеям хорошо. Но помните, из каждых двадцати человек, приходящих в издательство, лишь у двоих есть идеи, достойные серьезного рассмотрения.

Недавно Сид Мейер выпустил игры Gettysburg! и Alpha Centauri.

Не пропустите его ценные замечания об интерфейсе пользователя (глава 12), тестировании игр (глава 15) и о том, как влиться в игровую индустрию (глава 20)!


Пользовательский интерфейс был важнейшим объектом размышлений Сида Мейера при создании Alpha Centauri, одной из последних игр мэтра. Сид старался сделать его удобным как для новичков, так и для ветеранов пошаговых стратегий.

Я искал возможность добиться от интерфейса игры предельной простоты, чтобы почти все было доступно с помощью мыши, но можно было использовать и клавиатуру. Создавая Alpha Centauri, мы поняли, что люди хотят знать больше об объектах на экране: модулях, ландшафте, зданиях. Поэтому, если вы щелкнете на нужном объекте правой кнопкой мыши, на экране появится окно дополнительной информации.

Щелчок правой кнопки мыши в игровом пространстве Alpha Centauri вызывает экраны дополнительной информации. Это интерфейсное решение позволяет игроку узнать больше, не прерывая игры. (Использовано с разрешения компании Firaxis Games, Inc.)




«Начинайте тестером, но тестером деятельным и умным - демонстрируйте свои знания, не стесняйтесь выдвигать предложения по улучшению игры, - говорит гуру Мейер, описывая традиционный способ подъема по карьерной лестнице. - Другой вариант - принять участие в составлении руководства пользователя. Иными словами, делайте что-нибудь, связанное с играми, и если у вас есть способности, они обязательно будут замечены».

А как насчет самостоятельной разработки?

Этот путь, несомненно, самый быстрый, но он требует везения и невероятного таланта. Если это именно то, что вам по душе, и вы программист или имеете в своей группе программиста, скомпилируйте работающую демо-версию своей игры и ищите, куда бы ее пристроить. Наверное, всем известна легендарная история с игрой SimCity? Уилл Райт (Will Wright) послал ее восьми издателям, и все они, кроме компании Maxis, отвергли его труд. Сейчас публикаторы гораздо более восприимчивы, но вы все равно должны скомпилировать хороший прототип. В нем, кстати, совершенно не обязательны ни игровые видеоролики, ни тщательно отделанная графика.

Внимательно прочтите советы Сида Мейера по поводу общих принципов создания игр в главе 2.



Содержание раздела