Компьютерные игры. Как это делается




Создание персонажей, эскизов и проектной документации - часть 10


Это просто попытка распланировать действия на ближайшие три-четыре месяца. Окончательно документ бывает завершен только вместе с самой игрой.

Не забывайте также, что трехмерные шутеры не так уж и сложны. Все, что там есть, - это «плохие парни», оружие и другие полезные вещи, а также планы уровней. Это совсем не космические технологии, требующие сотен страниц описания.

Обязательно прочтите все материалы, относящиеся к игре Duke Nukem, на веб-сайте компании 3D Realms (www.3drealms.com).

Джейн Дженсен (Jane Jensen), Sierra On-Line

Работая в Sierra On-Line, Джейн создала одного из самых известных игровых персонажей, чье имя неразрывно связано с этой уважаемой компанией, - Габриэля Найта. У нее уникальный опыт в написании сценариев для квестов (многие из которых удостоены различных наград). В этой главе вы познакомитесь с ее мнением о создании персонажей и квестовых сюжетов.

В какой бы области вы ни трудились, будь то компьютерные игры, кино или театр, работа над собственно сценарием меняется мало. Конечно, я всякий раз стараюсь определить происхождение каждого персонажа и движущие им мотивы, а потом вношу в первоначальный образ изменения, продиктованные самим сюжетом.

Обычно я довольно жестко контролирую образы своих героев в процессе разработки. Просматриваю эскизы, сама пишу диалоги и участвую в подборе актеров для озвучивания. Это очень важно, если вы хотите, чтобы персонаж получился удачным. Кроме того, существуют трудности и преимущества, связанные со взаимодействием персонажа и игрока. С одной стороны, если ваш персонаж интерактивен, вам приходится проделывать массу дополнительной работы, придумывая и осуществляя реакцию персонажа на совершенно не относящиеся к делу предметы, вроде двери или лупы, валяющейся поблизости. Кроме того, вашему герою придется вести множество ни к чему не обязывающих диалогов. С другой стороны, эти дополнительные детали, не относящиеся непосредственно к сюжету, помогают получить более естественный, живой образ. В книгах и фильмах, где вы постоянно следите за событиями, часто гораздо труднее добиться подобного эффекта.




Содержание  Назад  Вперед