Компьютерные игры. Как это делается




Создание персонажей, эскизов и проектной документации - часть 11


Игры серии Gabriel Knight, должно быть, требовали немалой предварительной работы, массы эскизов? «Мы делали эскизы для больших сцен - из художественных соображений, - отвечает Джейн, - когда это было необходимо, чтобы правильно выполнить анимацию и определить место воображаемых камер. Но в большинстве случаев эскизов не было». Как же в таком случае удалось скоординировать все сцены?

Процесс разработки происходил примерно так: прежде всего я писала так называемую «библию» игры. Обычно она занимает около сотни страниц, и у меня уходит на эту работу месяцев пять. В ней расписаны все сцены и то, что в них происходит. Здесь же и основные головоломки, вроде карты сокровищ в Gabriel Knight III, однако множество мелких задачек придумывается позже.

Затем команда изучает этот документ и вносит необходимые изменения. В это время я занимаюсь «инвентаризацией местности» - расписываю все декорации, мизансцены, определяю, какого рода анимация понадобится в данном конкретном месте. Это нужно для художников, занимающихся фоновыми декорациями игры. После этого я приступаю к сценарию. Мы пользуемся на этом этапе собственной программой, которая напоминает базу данных Microsoft Access. Для каждого эпизода игры, независимо от размера и значимости, заводится отдельная запись. Записи проиндексированы следующим образом: предмет - связанное с ним действие - дополнительные обстоятельства - порядковый номер. К примеру, для места действия КУХНЯ вы можете найти запись ПЛИТА СМОТРЕТЬ ВСЕ 1 - «Это плита». Еще примеры:

ТРУБА ЗАЛЕЗТЬ НЕТ_ВЕРЕВКИ 1 «Как же это сделать?»

ТРУБА ЗАЛЕЗТЬ ЕСТЬ_ВЕРЕВКА 1 «Можно попробовать...»

ТРУБА ВЕРЕВКА ПЕРВЫЙ_РАЗ 1 «Можно попробовать...»

ТРУБА ВЕРЕВКА ПЕРВЫЙ_РАЗ 2 <Габриэль берет веревку и забрасывает ее на трубу.>

ТРУБА ВЕРЕВКА ПЕРВЫЙ_РАЗ 3 <Габриэль взбирается по веревке. ПЕРЕЙТИ К: Крыша>

ТРУБА ВЕРЕВКА ДРУГОЙ_РАЗ 1 «Мне незачем возвращаться туда.»

Таким образом, любой интерактивный элемент раскладывается на условия осуществления (что и при каких обстоятельствах вызывает данную реакцию героя), словесную реакцию (отдельную реплику или диалог) и описание действий героя (для художников-аниматоров и программистов).




Содержание  Назад  Вперед