Компьютерные игры. Как это делается




Создание персонажей, эскизов и проектной документации - часть 12


Когда фоновые декорации готовы, я добавляю к сценарию «комментарии по случаю» - они используются по команде СМОТРЕТЬ, это просто краткие описания тех предметов, которые художники включили в декорации без моего ведома (некоторые предметы, впрочем, приходится убирать: они слишком прямо намекают на решение задачи или, наоборот, запутывают дело).

При озвучивании игр база данных Джейн Дженсен выводит текст для актеров, озвучивающих персонажи (на этом снимке запечатлен актер Дин Эриксон (Dean Erickson)), или для записи голоса за кадром. (Приводится с разрешения компании Sierra On-Line, Inc.)

Джейн рассказывает, что многие просто не понимают, как заставить игру общаться с игроком. Ей случалось бывать на конференциях, где профессионалы из Голливуда прямо утверждали, что это невозможно. Она объясняет, почему возникают подобные сомнения.

Причина в том, что обычный сюжет по природе своей линеен. Меня часто спрашивают, где же в Gabriel Knight (GK) хваленые «множественные концовки»? Ответ прост. Реальный сюжет имеет естественное развитие и вполне естественный финал. Если бы в GK I я, к примеру, решила умертвить главного героя или оставить в живых злодея, игрокам вряд ли бы это понравилось. Более того, в GK I была неправильная концовка, где герой погибает. Игроки инстинктивно понимали, что «здесь что-то не так», а значит, где-то была допущена ошибка. Мне даже приходили письма, где говорилось: «Я дошел до неправильной концовки, но потом начал заново и дошел до настоящей». Возьмем, к примеру, сцену с ключом. У нее несколько возможных финалов, но большинство выглядит довольно подозрительно. «Настоящий» конец - только один. Из-за всех этих ухищрений, обеспечивающих нелинейность сюжета, игра становится похожей не столько на кинофильм, сколько на нагромождение отвлекающих маневров.

Другая проблема - это естественная линейность повествования. Габриэль не может выступить против своей госпожи до тех пор, пока не узнает о ее злодеяниях. А у той нет повода угрожать жизни Габриэля, пока он не стал ее противником.


Содержание  Назад  Вперед