Компьютерные игры. Как это делается




Создание персонажей, эскизов и проектной документации - часть 9


Старая поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» актуальна и сейчас.

Концептуальный набросок для персонажа по имени Гас из игры Duke Nukem Forever. Рядом - игровая реализация. Наброски дают художникам, создающим трехмерные модели, четкое представление того, что нужно сделать. (Использовано с разрешения 3D Realms, Inc.)

Помните эту нашумевшую видеовставку из игры Duke Nukem 3D? Джордж Бруссард предоставил нам оригинальную серию эскизных набросков к ней. (Использовано с разрешения 3D Realms, Inc.)

Здесь приведены предварительные эскизы двух локейшенов из игры Duke Nukem Forever, с нетерпением ожидаемой армией поклонников. (Использовано с разрешения 3D Realms, Inc.)

А как насчет проектной документации? Считает ли Джордж Бруссард, что она необходима для игр всех жанров?

Что ж, поговорим о проектной документации. В игре Duke Nukem 3D не было ничего подобного. Мы придумывали новое по мере того, как продвигалась работа над проектом - добавляли удачные детали, отказывались от пустых идей. Посмотрите, что получилось. Начинали же мы с довольно расплывчатой идеи, что действие игры будет происходить в будущем, в полуразрушенном Лос-Анджелесе. Все остальное пришло в процессе создания.

В случае с Duke Nukem Forever бумажной работы было значительно больше: эта игра имеет весьма серьезный объем, а ее части более тесно связаны друг с другом. Однако разработчики, исписывающие сотни страниц, прежде чем приступить к проекту, тратят время попусту. Работа над игрой - это, как правило, эволюционный процесс. Вы постоянно что-то улучшаете и переделываете, учитесь на своих ошибках, постепенно продвигаясь к совершенству. Глупо сначала писать длиннющий план, а затем неукоснительно ему следовать. Масса интересных идей приходит в голову только тогда, когда вы уже стартовали. Необходимо обладать достаточной гибкостью, чтобы начинать проект без длительной подготовки, добавляя и развивая идеи в ходе работы по намеченному графику.

Исходя из нашего опыта, проектная документация - это просто общее руководство, которое модифицируется по мере того, как мы продвигаемся вперед.


Содержание  Назад  Вперед