Компьютерные игры. Как это делается




Техника - это еще не все - часть 3


Не следует понимать это утверждение в том смысле, что «нужно было использовать Си++». Мы пользовались этим языком. Однако объектно-ориентированное программирование со всеми его достоинствами может стать настоящим кошмаром при злоупотреблении плохо продуманным проектом и применением техники «заплаток». Никогда не позволяйте «завораживающим» возможностям языков программирования убедить вас, что соблюдение принципа «бритвы Оккама» и удобочитаемость программы уже не существенны. Никогда.

Уильям Оккам, философ, живший в 13-14 веках, вывел закон экономии, известный сегодня как «бритва Оккама». Вот его формулировка: следует отказываться от понятий, не являющихся необходимыми.

В дополнение к общению с другими специалистами через Usenet и посещению различных конференций Майкл Макграт предлагает несколько полезных книг, на которые стоит обратить внимание желающим заняться программированием игр:

• Computer Graphics: Principles and Practice, Second Edition in С. Авторы Foley, van Dam, Feinern Hughes (Addison-Wesley, 1996)

• Руководство по программированию («красная книга») и справочник OpenGL («синяя книга»)

• Серия The Graphics Gems, под редакцией Andrew S. Glassner, James Arvo, David Kirk, Alan W. Paeth и Paul S. Heckbert (Academic Press и АР Professional, 1993-1995)

• Artificial Intelligence. Автор Patrick Henry Winston (Addison-Wesley, 1992)

В настоящее время Майкл Макграт занят написанием программного кода для игр Desert Fighters и Aces of the Pacific II, а в его планах на будущее - переписать Netrek и возобновить участие в создании научно-фантастических боевых летных симуляторов и стратегических игр.

Аллен Джексон (Allen Jackson), Origin Systems

Аллен Джексон работал в компании Origin в течение ряда лет, и ему посчастливилось принимать участие в создании многих экшен-игр и космических симуляторов, отмеченных разнообразными наградами. В их числе: Crusader: No Remorse, Crusader: No Regret, Wing Commander Prophecy и Wing Commander Prophecy: Secret Ops. В первую очередь Аллен имеет дело с игровым кодом высокого уровня, а именно с разработкой интерфейса, приложениями Win32 GUI, объектами, определяемыми в игре, и сетевыми вопросами.

В данном разделе Аллен Джексон делится тремя советами по написанию кода для игр, ссылаясь при этом на свои последние работы, на практике подтверждающие предлагаемые рекомендации.




Содержание  Назад  Вперед