Компьютерные игры. Как это делается




Вольфганг Валк (Wolfgang Walk), Blue Byte


Руководитель проекта Вольфганг Валк объяснил, почему с точки зрения маркетинга следует обязательно продумать вопрос о выпуске демонстрационной версии.

Потребитель уверен, что демонстрационная версия - это лучший способ проверить игру и решить, стоит ли ее покупать. Это и есть самое главное ее предназначение, в том числе и для разработчика. Вы хотите, чтобы ваш потребитель был доволен игрой? Дайте ему демо-версию, и у вас будет полное моральное право сказать: «По крайней мере мы тебя предупреждали!»

С другой стороны, если игра слабая, выпуск демо-версии вовсе не гарантирует успеха основного продукта. «Формирование ожидания продукта с помощью Интернета - важная часть маркетинга, хотя я не думаю, что существует так уже много игр - не самого высокого качества или получивших недостаточную маркетинговую поддержку, - ставших популярными благодаря успеху демонстрационной версии».

Наконец, Вольфганг считает, что успех демонстрационной версии еще не означает успеха самой игры. Есть ли тому примеры из практики Blue Byte?

Игра Incubation вызвала некоторый интерес своей демо-версией, благодаря которой игру купило, быть может, несколько сотен человек, до этого никогда о ней не слышавших. Но до настоящей популярности тут далеко. Однако раз журнал PC Gamer назвал ее лучшей пошаговой стратегией США 1997 года, то, вероятно, причиной отсутствия интереса было отнюдь не низкое качество. Я, как руководитель проекта, могу сказать, что с качеством в игре все в порядке. До сих пор существуют веб-сайты поклонников Incubation и довольно часто появляются новые уровни, созданные в разных концах света.

Вольфганг Валк из компании Blue Byte говорит, что выпуск демонстрационной версии - это идеальный вариант, если игра того стоит, но предупреждает, что продажи игры могут не зависеть от успеха демонстрационной версии. Таковой была несчастливая судьба восторженно встреченной критиками, но провалившейся у игроков походовой стратегии Incubation. (Приводится с разрешения компании Blue Byte, Inc.)




Содержание  Назад  Вперед