Компьютерные игры. Как это делается


Атмосфера


Марк спрашивает: «Какое настроение вы хотите создать у игрока? Вы погружаете его в атмосферу «ужастика» или боевика? Будет ли оно контрастировать с атмосферой предыдущего и последующего уровней?» Задача состоит в том, чтобы подобрать детали, создающие нужное настроение.

А теперь рассмотрим три упомянутые Марком фактора - цель, геймплей и атмосферу - более конкретно на примере ключевых уровней игры Half-Life.

Уровень Office Complex («Офисный комплекс»)

Этот уровень состоит из разнообразных помещений: офисов, лабораторий, коридоров и лестничных пролетов, намеренно оформленных в тусклых, невзрачных тонах. Иными словами, это самый обычный интерьер, абсолютно непохожий на привычные декорации научно-фантастических игр. Марк Лейдлоу анализирует этот уровень с точки зрения каждого из рассмотренных выше факторов.

Цель. Цель игрока на этом уровне тривиальна: выйти из здания. Выход обнаружить чрезвычайно просто. Структура карт тоже проста, по сути линейна. Однако на пути к цели мы разместили препятствия, чертовски затрудняющие продвижение вперед. Например, через стеклянное окошко двери можно увидеть, что выход находится в конце коридора, но открыть эту дверь невозможно, поэтому игроку приходится искать другие варианты. Разумно расставленные препятствия превращают очевидное с первого взгляда решение в сложную и далеко не бесспорную задачу. Такой способ применен в Half-Life множество раз. Игроку важно сразу же знать цель, чтобы он получил возможность немедленно приступить к поиску решения. Если же он по пути забудет о цели, тем сильнее будет его потрясение, когда внезапно ее обнаружит.

Марк Лейдлоу подчеркивает, что создание карт в жанре 3D-шутеров требует понимания цели, геймплея и атмосферы уровня. Здесь приведены скриншоты уровней Office Complex и Questionable Ethics из игры Half-Life. (Приводится с разрешения компании Sierra Studios.)

Геймплей. Этот уровень стоит в игре одним из первых, поэтому геймплей приспособлен для того, чтобы игрок овладевал основными навыками, которые еще понадобятся ему при встрече с более серьезными опасностями.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин